Ваша Шина
Ваша Шина

Телефон: Дмитрий - 8(918)-553-08-56, Вадим - 8(951)538-81-80

подбор шин по типоразмеру

Скупка шинПолезные Статьи

• Аквапланирование и скольжение

• Ассиметричные и направленные шины

• Истории величайших шинных брендов

• Немного о низкопрофильных шинах

• Покупка шин б/у на Avito.ru

• Шумность автомобильных шин

• Как правильно подобрать шины

• Шины б/у или новые

• Шиномонтаж и ремонт шин

• Целесообразность ремонта шины

• Шины: характеристики, выбор и эксплуатация

• Внутреннее давление в шинах

• Секреты шиноварения

• Советы по эксплуатации шин

• Подбор дисков по марке автомобиля






Аквапланирование и скольжение.


Сцепление шины на твердой поверхности асфальта или бетона происходит за счет взаимного соприкосновения поверхности шины с очень маленькими неровностями дорожного покрытия. После появления влаги на покрытии, образуется тонкая пленка из жидкости и мелких частиц, которая становится разделительной прослойкой между дорожным покрытием и шиной. Из-за этого ослабляются сцепные качества колеса.


Аквапланирование

На сухой дороге (рис. А) пятно контакта шины с покрытием составляет величину С. На мокрой дороге эта величина уменьшается на величину d из-за появления водяного клина. Водяной клин образуется из воды, выдавленной из под колеса в процессе движения.(рис. Б) По мере увеличения скорости движения увеличивается количество выдавленной воды. Водяной клин растет – шина все больше всплывает над дорожным покрытием. Когда скорость движения достигнет критического значения и между шиной и покрытием возникнет сплошной слой воды – автомобиль потеряет контакт с дорогой и станет неуправляемым (рис.В). Это явление и называется аквапланированием


Аквапланирование

При аквапланировании автомобиль движется по прямой, не реагируя на попытки изменить траекторию движения до тех пор, пока не снизится скорость и не уменьшится несущая способность водяного клина. Если на мокрой дороге автомобиль «всплыл», не стоит поворачивать руль или пытаться тормозить. Когда скорость упадет и автомобиль обретет контакт с дорогой, повернутые колеса вызовут бросок автомобиля в сторону, а колеса, зажатые тормозами, спровоцируют занос. Не следует путать аквапланирование с другим явлением - скольжением. Скольжение может возникнуть на любой скорости только из-за возникновения водяной пленки и уменьшившегося сцепления шин с дорожным покрытием. Особенно часто такого рода скольжение возникает при резком повороте или при торможении. . Скольжение чаще всего возникает в самом начале дождя, когда первые капли смешиваются с дорожной пылью, частицами грунта, остатками несгоревшего бензина и мельчайшими каплями различных технических жидкостей. дорога становится похожей на сковородку, смазанную маслом. Но буквально через пару минут хорошего дождя потоки воды смоют различные загрязнения, и сцепление шин с дорожным покрытием заметно улучшится. Аквапланирование возможно на любой стадии дождя. Иногда оно возникает при въезде в длинную лужу на высокой скорости. Именно поэтому лучше избегать «водных препятствий» на дороге, особенно при движении на высокой скорости. А также не следует чересчур разгоняться при езде в дождь, в том числе в самом его начале. Замечено, что наиболее «подходящие» условия для развития аквапланирования появляются в сильный дождь на дорогах с гладким и ровным покрытием, а также на старых трассах с глубокими колеями в асфальте.