Ваша Шина
Ваша Шина

Телефон: Дмитрий - 8(918)-553-08-56, Вадим - 8(951)538-81-80

подбор шин по типоразмеру

Скупка шинПолезные Статьи

• Аквапланирование и скольжение

• Ассиметричные и направленные шины

• Истории величайших шинных брендов

• Немного о низкопрофильных шинах

• Покупка шин б/у на Avito.ru

• Шумность автомобильных шин

• Как правильно подобрать шины

• Шины б/у или новые

• Шиномонтаж и ремонт шин

• Целесообразность ремонта шины

• Шины: характеристики, выбор и эксплуатация

• Внутреннее давление в шинах

• Секреты шиноварения

• Советы по эксплуатации шин

• Подбор дисков по марке автомобиля





Уровень шума автомобильных шин - "шумность".


уровень шумности шинВ связи с ростом технического прогресса во всех развитых странах мира к автомобильным шинам требования все более и более повышаются. Ярким примером тому является то, что совсем недавно, всего лишь менее двух лет назад в Европе важным критерием при разработке шин стало влияние их химического состава на окружающую среду. И как следствие, к автомобильным шинам стали применяться новые санкции и нормативы, требующие, при распространении на территории ЕС, дополнительной маркировки. В 2014 году, обрел актуальность новый норматив заключающий в себе уровень шумности покрышек. Казалось бы, весьма странное нововведение, но компетентные лица европейского сообщества выдвинули к рассмотрению вопрос о чрезмерной зашумленности окружающей среды.


Специалисты авторитетной организации “Европейской федерации транспорта и защиты окружающей среды”, которые и явились инициаторами данного вопроса, заявили, что шум во время движения автомобиля исходит не только от двигателя, но и от шин. Находясь в постоянном контакте с дорожным покрытием, протектор покрышки издает характерный шум, превышающий по интенсивности шум от двигателя уже начиная со скорости 30 км/ч для легковых машин, а для грузовиков – со скорости 50 км/ч. Кроме этого, более интенсивное обсуждение этого вопроса органами по охране экологии началось в связи с растущей в последние годы популярностью покрышек с широким протектором.


уровень шумности разных брендов шинОднако интересно что наряду с компетентными организациями вопросом шумности автомобильных покрышек в последнее время озаботились и сами потребители. Об этом свидетельствуют все чаще появляющиеся в интернете вопросы об уровне шума издаваемого теми или иными шинами. В этой связи, мы решили данную статью посвятить этой теме.

Интенсивность издаваемого покрышками шума различна на разных моделях шин, и зависит от некоторых факторов. Во первых, шумность шины зависит от самого рисунка протектора. В случае, когда сегменты протектора имеют значительное количество прорезей, и расположены на пятне контакта с дорогой одна за другой без разброса, наложение и повышение частоты звуковых волн приводит к значительному повышению уровня шума. Именно поэтому большинство производителей столкнулись с необходимостью изменить порядок расположения сегментов протектора. В связи с этим были разработаны элементы протектора имеющие более плавные линии рисунка, для избегания острых углов.


Во вторых шумность шины напрямую зависит от состава резиновой смеси, из которой изготовлено то или иное колесо. Соответственно чем выше наполнение резиновой смеси каучуком, тем лучше шина заполняет шероховатости покрытия, и то глубины проникания зависит сцепление с дорогой. И чем лучше производителю удается уплотнить пятно контакта тем меньше воздуха в него попадает, а чем меньше воздуха, тем тише.

Так же сильные завихрения воздушных масс прослеживаются на наружном срезе колеса, в районе плечевой зоны. Боковины «тихих» шин оснащают специальными «шумогасителями». Чаще всего они имеют вид ребристых полосок на боковине шины. Их задача стать звуковым барьером между протектором и колесным диском и погасить распространяющуюся вибрацию идущую от поверхности шины к подвеске и далее в салон автомобиля.

Конечно же сильно влияет на уровень шума непосредственно само дорожное покрытие. Соответственно какие бы владелец автомобиля не подобрал шины, даже с самым низким коэффициентом шумности, желаемый эффект все равно не будет достигнут на грубом покрытии. Чем на дорожном полотне качественнее и ровнее покрытие, тем тише будет вести себя автомобиль двигаясь по этой дороге.

Помимо всего перечисленного выше, не стоит забывать о поддержании уровня давления воздуха в шинах. Когда давление в шине ниже нормы, площадь пятна контакта увеличивается и соответственно большее число сегментов протектора одновременно соприкасается с плоскостью дороги, что так же влечет за собой повышение шума. Однако не стоит и сильно перекачивать шины, ведь во время длительного движения шины претерпевают значительные деформации и нагрев, поэтому это может привести к нежелательным последствиям зачастую катастрофическим.