Прайс шин б/у обновляем регулярно, но ПО НАЛИЧИЮ ЗВОНИТЕ! Скинем фото заинтересовавшей позиции. Отправим в Ваш регион транспортной компанией. Если у Вас есть ненужные шины любого размера пригодные к эксплуатации, Вы можете их продать нам, или обменять на выбранные. Вам это будет выгоднее чем просто их хранить. Помните! Резина имеет свойство трескаться!
Какие зимние шины лучше выбрать
Каждый год ближе к зимнему сезону у автомобилистов возникает вопрос — что обуть этой зимой на свою машину. Климат меняется, и в тех регионах где была стабильная зимня погода в зимние месяцы температура едва опускается ниже нуля градусов, а южнее вообще не добирается до отрицательных отметок. Но это не факт, ближе к январю однако выпадет снег и будет гололед, а может и заносы, и разговоры о всемирном потеплении уже не актуальны. Так как же подготовиться к зимнему сезону, что бы потом не жалеть о сделанном выборе. Давайте попробуем разобраться.
Шипы, липучка или всесезонка
Известны три основных вида шин: шипованная шина, фрикционная шина так называемая «липучка» и всесезонная шина, которую, в общем-то зимней и не назовешь, но тем не менее. У шиповки и у липучки есть свои слабые и сильные стороны. Разберем подробнее что есть что, и какие свойства каждая из этих типов шин предполагает.
Шипованные зимние шины
Доподлинно не известно когда появились первые шипованные шины, но уже к концу XIX века появились самоделки с использованием гвоздей и саморезов в роли шипования. Промышленный выпуск ошипованных колес начался во второй половине XX века в регионах, где снег и лед зимой были обычными явлениями. Заметили, что сцепные свойства покрышки оснащенной шипами намного лучше. В странах скандинавии такие шины и получили преимущественное распространение. В XX веке приоритеты поменялись. Шипованные шины вытесняются липучкой фрикционного типа, и именно ее теперь называют «скандинавкой», которая тоже имеет свои плюсы и минусы. Но обо всем по порядку
Конструкция и виды шипов применяемых для изготовления шин
Основная задача при изготовлении шипа состоит в том, что он должен быть выполнен с применением таких материалов, которые способны изнашиваться одновременно с резиной, ведь если износ шипа будет слишком быстрым, то он перестанет выступать над протекторной зоной и его наличие потеряет смысл. Если же шип выполнен слишком прочным, то его положение относительно беговой будет слишком высоким, что плохо по нескольким причинам. Во-первых, из-за слишком сильно выступающего шипа уменьшается эффективность сцепления с дорожным полотном, как следствие увеличение тормозного пути особенно на мокрой дороге и на гололеде при температурах ниже 20 градусов. Во-вторых, недопустимо сильное выступание шипа портит дорожное покрытие, причем на законодательном уровне регламентированы ограничения по выступанию шипа. Для новой шины выступание шипа не более 1,2 миллиметра, для бывшей в употреблении — 2 миллиметра. В-третьих, если шип будет не достаточно изнашиваться и слишком сильно торчать то он попросту выскачет из своего гнезда или обломается в тонком месте.
Для удовлетворения всех требований шип изготавливается двухкомпонентным, и состоит из двух частей: «тело» — корпус шипа выполненный в основном из различных сортов алюминия и «пин» — осевой сегмент из износостойких металлов, в основном это сплав карбида вольфрама изготовленный методом спекания. Шипы подразделяются по форме «тела» на одно фланцевые, напоминающую форму гвоздя, и двух фланцевые. Двух фланцевые намного надежнее, за счет своей формы они лучше удерживаются в гнезде покрышки и не выпадают в процессе эксплуатации. Так же за счет более сложной формы двух фланцевые шипы не пропускают в гнездо воду и инородные предметы в виде камней и грязи. За счет этого они признаны более долговечными и надежными. Правда такой шип бывает обламываться при агрессивной манере езды и резких торможениях. Эффективность такого «пенька» уже равна нулю.
Шипы различаются по форме. Одно фланцевый шип применяется в шинах дешевого сегмента он в основном одно-компонентный и имеет всегда круглую форму в отличие от двух фланцевых, которые выполняются в большем разнообразии форм и сплавов. Причем различную форму имеет и «тело» и «пин». С эволюцией в производстве шипованных шин эволюционирует и шип. Шипы вытянутых форм зарекомендовали себя лучше. Они более стойко держатся в шине. «Пин» (вставка) так же имеет разную форму: трапециевидную, ромбовидную, квадратную, прямоугольную, овальную, бриллиантовую, гранено-бриллиантовую, крестообразную и т.д., что дает на тесте разные показатели управляемости при торможении, наборе скорости и вхождении в поворот. Причем важно, что бы шип не проворачивался сохраняя правильную ориентацию в гнезде к направлению движения. Стоит отметить, что форма шипа уже не имеет большого значения если вы едите на большие дистанции, и шипы разной формы в поездке на дальние расстояния будут вести себя примерно одинаково. Есть суждение, что на чистом асфальте тормозной путь на шипах длиннее чем на чистой «липучке». Результаты многих проведенных тестов показывают, что это не так, и наличие или отсутствие шипов не влияет на тормозной путь.
Виды шипованных шин
В Скандинавии существует закон регламентирующий количество шипов в ошипованной шине. Оно не может превышать 50 штука на каждый погонный метр полотна, кроме тех случаев если производитель сможет доказать, что его шина до определенного уровня не вредит дорожному покрытию. Таких фирмы производителя сейчас два — это «Nokian» и «Continental» Это безусловно на данный момент лучшие производители зимних шипованных шин премиум сегмента. Технология изготовления большинства моделей этих производителей заключается в том что гнездо для установки шипа изготовлено таким образом, что шип своей подошвой помещается в слой резины который находится глубже протекторного покрытия и является более твердым по сравнению с протекторной зоной. За счет чего достигается уверенная посадка шипа к покрышке и шип не выпадает в процессе эксплуатации. К тому же пятно протектора в которое устанавливается шип так же изготавливается из более твердого материала и не подвержено прогибу и деформации. Доказано множеством тестов, что тормозной путь на ошипованной резине на обледенелой дороге на целых 15 метров в среднем короче чем на липучке, однако это конечно же относится в первую очередь к автомобильным ошипованным шинам надлежащего качества.
Если говорить о рисунках и о формах шипованных шин, то они в основном не имеют тип европейского протектора, и имеют частую нарезку с агрессивными чертами протектора и острыми формами плеча. Да и по мягкости шипованная шина больше тяготеет к скандинавской. Существует несколько видов протектора у шипованных шин:
Симметричные это простой вид шипованных шин. Они монтируются на диск без специальных требований и редко используются для шипования, В основном это дешевые модели оснащенные шипами круглой формы.
Асимметричные шипованные шины имеют сложный рисунок. Внутренняя и наружная части протектора различаются. На внутренней части протектора, как правило рисунок насыщен более агрессивными элементами. Такие шины чаще используются для шипования, а такая конфигурация рисунка позволяет отлично выводить снег и грязь под автомобиль не разбрызгивая на кузов, и при этом без потери устойчивости и проходимости. Такие шины часто ставят на внедорожники, так как асимметричные шины отлично себя зарекомендовали в сложных погодных условиях.
Направленные шипованные шины это как правило «скандинавский» вариант зимней резины. А уж кто лучше в этом разбирается, чем страны с экстремальным арктическим климатом. На зимних тестах такая шина дает лучшие результаты. Благодаря установке в направлении движения и остро выраженному агрессивному рисунку эти шины великолепно справляются как на заснеженных укатанных трассах с обледенелыми участками так и на дорогах с межсезонной и зимней распутицей, выводя снег и грязь в обе стороны и вгрызаясь в лед.
В продаже встречаются шины имеющие отверстия просверленные под шип, предназначенные для дальнейшего шипования или эксплуатации без шипов на усмотрение владельца. Такие шины необходимо ошиповывать сразу до установки на дорогу, иначе отверстия под шипы забьются грязью и ошиповка таких шин уже не станет возможной.
Преимущества и недостатки шипованных шин
Устройство зимних шин — «ламели»
Для начала нужно разобраться что же такое «ламель». «Ламели» это мелкие надрезы «нарезка» на беговой поверхности шины которая делает более эффективным сцепление шины с дорожным полотном на снегу и льду. Первые «ламели» на зимней резине появились в 60-х годах 20-го века и используются и эволюционируют по сей день. Первые «ламели» были прямые, но это не помешало им оказаться идеальным изобретением и неотъемлемой частью устройства зимней шины. Фактически «ламель» призвана выгнать или поместить в себя воду из-под шины, так как именно вода, образующаяся при контакте разогретой шины и льда или укатанного снега становится результатом заноса и проскальзывания. Соответственно чем чаще нарезка и мягче резина, тем более сухое пятно контакта такая шина формирует в результате своей работы.
Теперь разберемся как же устроена «ламель» и какие бывают их виды.
Устройство «ламели»
Сейчас производители изготавливают зимние шины с «ламелями» различных форм и устройств. К основным формам относятся: прямая, зигзагообразная, четырех-угольная, форма волны, Y-образная, 3D-ламель, Z-образная, П-образная. «Ламели» делают довольно глубокими для возможности использования шины вплоть до полного ее износа, однако по мере износа колеса и «ламели» теряют свои свойства за счет уменьшения глубины. Особо эффективными являются так называемые «ламели-насосы». Они имеют более широкий рез именно внутри шины. За счет этого при контакте с покрытием такая «ламель» вбирает в себя воду вокруг за счет разряжения, которое в ней появляется, и выплескивает после окончания контакта. Такая конструктивная особенность является одной из наиболее полезных. Для хорошей работы «ламели» шина должна быть выполнена из достаточно мягкой резины. Хотя есть и разновидность зимней резины, так называемая «европейка». Ее главное отличие заключается в том что, во-первых, она имеет более жесткий состав, а во-вторых сравнительно редкое расположение ламелей. И «липучка» и «европейка» имеет свои плюсы и минусы. Об этом разговор пойдет ниже.
Нешипованная зимняя шина, преимущества и недостатки.
Не шипованные зимние шины, как мы уже говорили выше, производятся двух видов: фрикционная «липучка», ее еще называют «скандинавка» — мягкая высокотехнологичная дорогостоящая шина с частыми «ламелями», предназначенная для регионов с сильно выраженным зимним климатом, и более жесткая и с более крупным расстоянием между ламелями резина для умеренного климата «европейка». Давайте рассмотрим теперь эти типы зимних шин более подробно.
Скандинавская фрикционная шина — «липучка»
Скандинавская фрикционная шина — «липучка» является одной из приоритетных видов зимних шин по выбору автомобилистов благодаря ее эффективности использования в зимний период. Во-первых, в ее состав входит силика — производная кремнийорганической кислоты. Этот компонент придает резине необходимую мягкость и не дает черстветь во время пониженных температур, соответственно уменьшает сопротивляемость движению, за счет чего рост экономичности и в то же время улучшает контакт с покрытием. Во-вторых, нарезка у «липучки» нанесена часто, соответственно и справляется она со своими задачами по выводу воды из пятна контакта эффективно. В третьих теплоотдача. За счет большего количества «ламелей», а следовательно большей площади, такое колесо не так греется при движении, и водяная прослойка между дорожным полотном и шиной образуется меньше. Cоответственно у такого колеса и задачи упрощаются.
Далее — состав резиновой смеси. Рецепты резиновой смеси изготовители шин держат в строжайшем секрете, хотя основные компоненты известны. К ним относятся каучук придающий покрышке эластичность и мягкость. Благодаря каучуку обеспечивается надежное сцепление с дорогой и достигается необходимая эластичность и мягкость. Прочность и износоустойчивость же напротив достигается добавлением следующего по важности компонента — технического углерода, более привычное название — «сажа». Добавлением этих двух компонентов плюс различные смолы и масла в различных пропорциях и дают шине необходимые свойства в зависимости от ее назначения.
Каждый завод производитель имеет свой уникальный секретный рецепт шиноварения, для каждого вида шин чем он и отличается от других. Об основных ингредиентах входящих в состав резины информация доступна, но остальное «тайна за семью замками». В процессе развития и модернизации шинного производства натуральные ингредиенты типа натурального каучука начали заменять синтетическими аналогами — бутадиен-стирольный, изопреновый, бутилкаучук и другие в связи с дороговизной первых. Тем не менее это не отражается на качестве шин производителей-основателей таких, как «Continental», «Bridgstone», «Nokian», «Goodyear». К сожалению этим не может похвастаться Российский филиал фирмы «Nokian», шины которого не выдерживают даже заявленных пяти лет гарантии и некоторые модели начинают сохнуть и трескаться уже на третьем году эксплуатации из-за добавления дешевых легко испаряющихся материалов.
Важно отметить, что в шипованных шинах в зоне расположения шипа у производителя создается необходимость добавлять присадки уплотняющие резину, так как если этого не сделать то шип быстро вылетит из гнезда. Часто после первого сезона эксплуатации шин не надлежащего качества и дешевого сегмента мы замечаем, что наши колеса практически лишились шипов. Конечно производители дешевых шин не могут себе позволить дорогие технологии и как следствие шина не пригодна в последующей эксплуатации уже после первого года использования, а ведь высота протектора еще вполне достойная.
В зимние липучки добавляется выше упомянутая силика — кремниевая кислота повышающая сцепление с влажным покрытием. Ну и каждый завод изготовитель добавляет в свои шины различные микроэлементы придающие плотность, прочность или наоборот — мягкость и эластичность. Так например фирма Nokian добавляет в свою шину модели Hakkapeliitta R2 многогранные кристаллики прочнейшего материала который вкраплен в протекторную часть шины. Благодаря этой технологии шины этой модели не теряют своих свойств вплоть до самых ограничителей. Таким образом достигается надежное сцепление с заснеженной поверхностью и обеспечивается необходимая безопасность при использовании в суровых климатических условиях.
Европейская фрикционная шина — «европейка»
Европейка, как говорилось выше, имеет некоторые отличительные черты. Определяющее свойство это меньшая мягкость. В отличие от «скандинавки», «европейка» отличается более жесткой протекторной зоной. Поэтому она идеально подходит для использования в регионах с умеренным климатом. К тому же «ламели» у нее более редкие и имеют не такие агрессивные формы как у «скандинавки». При использовании мягкой резины в широтах с умеренным климатом, особенно в зимы когда, как например в Ростовской области или на Ставрополье, большую часть зимнего периода снега вообще не наблюдается и его можно увидеть только на новогодних картинках, а температуры колеблются в нулевых отметках, с такой резиной можно попросту попрощаться из-за ее быстрого истирания. Особенно при частой езде по трассе с чистым покрытием, когда резина сильно греется износ мягкой арктической резины будет намного больше чем «европейки». Кроме этого из-за повышенных температур она не грубеет и машина может вести себя не устойчиво во время маневрирования.
Европейку от скандинавки можно так же отличить по форме протекторной зоны в особенности в районе плеча. У этого типа шин он более закругленный чем у скандинавки у которой все черты более агрессивные, в том числе и форма протекторной зоны и рисунок протектора имеет больше острых углов и зигзагообразных глубоких разрезов в разном направлении. У «европейки» же преобладают ромбовидные и прямоугольные, рисунки с неглубокой нарезкой ламелей
И так, неизменной чертой европейки является рисунок ее протектора. В основном это направленная резина или асимметрия со множеством диагональных прорезей для выхода воды и мокрого снега на скорости во избежание эффекта аквапланирования. Некоторые модели даже можно определить как всесезонные и по рисунку протектора и по характерной жесткости и по редкому расположению «ламелей». К тому же на более жесткой резине в условиях около нулевых температур, когда ночью подмораживает, а утром температура повышается и появляются лужи со снегом или просто мокрая дорога европейка великолепно справляется со своей задачей. В таких регионах важно безопасное и уверенное вождение особенно в осенний и ранний весенний период, когда сюрпризов погода никаких особо не принесет, но уже по закону пора одевать зимнюю резину. Законы многих стран регламентируют ставить зимнюю резину 15 октября, а дневные температуры еще не опускаются ниже 10 градусов тепла. Как и ранней весной в теплых регионах, когда летнюю резину еще одевать рано, а температуры уже приближаются к 12-15 градусам выше нуля. В таких условиях европейские шины прекрасно себя ведут. Они не плывут сохраняя необходимую устойчивость автомобиля тем самым обеспечивая надлежащую безопасность в умеренно теплых климатических условиях.
Всесезонная шина — «всесезонка»
Приобретение всесезонной резины это всегда компромиссное решение. Основное применение «всесезонка» получила при продаже новых и бывших в употреблении автомобилей. Заводы производители и продающие организации не редко обувают машины на продажу во всесезонные шины. Ведь автомобиль товар не сезонный и востребован в любое время года, что не скажешь о шинах. Но тем не менее после покупки машины на такой резине не стоит уповать на ее всесезонные качества, а имеет смысл обуться по сезону. Давайте не будем забывать что резина на нашем авто это наша безопасность, а безопасность наших близких тем более может оказаться несоизмеримо дороже чем покупка шин по сезону.
Всесезонные шины уж точно не подойдут для езды в зимний период. Ведь такой показатель как мягкость на них совсем не дотягивает до необходимых и хотя бы достаточных значений, а уж о совершенстве и вообще говорить не приходится. К тому же наличие поперечных прорезей на ней тоже достаточно редкое, и может даже показаться, что это что-то похожее на «ламели». Не стоит надеяться однако на их присутствие. ведь «всесезонка» на столько не предназначена для езды в зимний период по своим техническим характеристикам, что «ламели» на ней не будут работать, так как «всесезонка» по жесткости аналогична летней и в зимний период не справится со своими функциями. Ведь не зря же даже такие шины как зимние подразделяются на европейку для умеренного холодного климата и скандинавку для экстремально низких температур. Какой же должна тогда быть «всесезонка», чтобы справиться еще с большим спектром задач охватив еще и летний период. Обратите внимание, что присутствие тех так называемых «ламелей», которые в некоторой степени присутствуют на «всесезонной» шине как раз таки могут оказаться причиной неудобства и неуверенного сцепления с дорожным полотном в летний период. Ведь наличие этих прорезей на всесезонной шине значительно снижают устойчивость автомобиля, и ухудшают управляемость из-за не достаточной жесткости резины. Поэтому и здесь всесезонная шина не дотягивает до необходимых показателей.
К тому же всесезонные шины в летний сезон обязательно сильнее износятся чем летние так как они в любом случае мягче летних, причем износ окажется обязательно не равномерным, и ведущие колеса износятся намного сильнее ведомых. Здесь появляется необходимость шиномонтажа, чтобы переставить колеса с передка на зад и плюс балансировка. Вот и вышла боком сомнительная экономия.
Да, есть область где применяются всесезонные шины. Это езда по пересеченной местности и в условиях бездорожья. Но это уже совсем другие шины. Такие покрышки подразумевают высокотехнологичное производство шин. Такая шина должна оставаться одинаковой мягкости и в холоде и в тепле и иметь особый вид протектора присущий для внедорожников. Ей типичны массивные блоки прямоугольной и ромбической формы с глубокими и широкими канавками и боковыми зацепами. Да и скоростные режимы, для которых эти шины предназначены, совсем другие. Но это уже повод для совсем другой статьи.